Брендированные автолавки повезут товары в дальние села

Брендированные автолавки повезут товары в дальние села

На борта новых спецфургонов наносятся логотипы Хабаровского Крайпотребсоюза, чтобы покупатели могли узнать их издалека. 

Два фургона «УАЗ» приобретены в рамках регионального проекта «Автолавки в село». 70% стоимости машин оплатило правительство Хабаровского края, 30% – средства районных администраций. По условиям проекта, кооператоры, которые будут работать на данных машинах, обязуются в течение 5 лет доставлять товары жителям Нанайского и Ульчского районов.

В Ульчском районе развозная торговля будет идти в поселке Чильба (автолавка Мариинского потребительского общества уже совершила туда один тестовый рейс), в Нанайском – магазин на колесах прибудет к покупателям сел Славянка, Малмыж, Гасси и Искра, в которых проживают около 220 человек.

О подготовке к выходу на маршрут рассказал председатель Совета Троицкого потребительского общества, член Совета Хабаровского Крайпотребсоюза Игорь Бабин. Сегодня его фургон проходит процедуру брендирования.

«Идею такой автолавки мы почерпнули в Ульяновской области: я был там на выставке, на заводе «УАЗ». На западе России эта практика существует уже довольно давно. Мы с коллегами решили, что в нашем регионе этот опыт тоже будет очень полезен. Вышли с предложением к краевому правительству. Чтобы воплотить замысел в жизнь, потребовалось 4 года», – говорит Игорь Бабин.    

По Нанайскому району его фургон будет курсировать по двум маршрутам – в северном и южном направлениях, объезжая по 2 села 1 раз в две недели, обеспечивая продовольствием и промтоварами жителей этих отдаленных поселений, в которых нет магазинов.

На борт машина сможет взять тонну груза и спецоборудование – холодильник, кассовый аппарат, горку, витрину. Хлебобулочные и молочные изделия, консервы и полуфабрикаты будут в постоянном ассортименте, все остальное – по заявкам граждан. Экипаж составят водитель и продавец-кассир.

«Мы подготовим графики прибытия фургона, разместим их в сельсоветах или у старост сел, определим места стоянок, чтобы люди знали, когда, куда приходить за покупками и отдавать заявки на новые заказы. Общая средняя торговая накрутка на доставляемые товары составит стандартные 19%», – рассказывает Игорь Бабин.  

По его мнению, у автолавок есть шанс на успех: они будут востребованы у сельчан.

Недостатка в покупателях точно не будет, ведь, по данным регионального минпромторга, в Хабаровском крае насчитывается 109 населенных пунктов с численностью населения до 500 человек, в которых стационарные торговые точки отсутствуют из-за нерентабельности. О том, что хотели бы видеть у себя такие магазины на колесах, заявили уже несколько муниципалитетов региона.

Share